Скажите, в нашей стране что, отменили атеизм? Его запретили законодательно? Россия перестала быть светским государством? Нет? Тогда какого ж чёрта церковники лезут во всё подряд, навязывая свои взгляды и устои всем поголовно?!
читать дальше Кажется, они забыли, что в России церковь отделена от государства. Нет, новый патриарх упомянул об этом в своей первой речи, но тут же сказал, что «церковь вместе с государством должна заниматься воспитанием молодёжи». Да ничего подобного! Место церкви – в её наделах. И только там она вольна делать что угодно с теми, кто приходит туда добровольно. А всех остальных извольте оставить в покое.
И каким, собственно, образом церковь собирается «воспитывать молодёжь»? Науськивая, через родителей, малолетних девчонок подавать в суд на учебник биологии за «оскорбление человеческого достоинства теорией Дарвина»? Или втюхивая им закон божий под вывеской «культуры православия»? Причём втюхивать надо обязательно всем подряд – не взирая на национальность религиозную среду – под тем предлогом, что «Россия – православное государство». Но Россия давно перестала быть православным государством. За годы советской власти (которая, чтоб её, испоганила само понятие «атеизм») выросло несколько поколений людей, для которых вероисповедание – это что-то типа «бабушкиных причуд» или старинного, безобидного, ритуального суеверия. У меня самого в то время бабушка ходила на пасху в единственную в нашем городе церковь, после чего по полгода костерила попов.
А потом разрешили. Верить стало можно, а вскоре и модно. И вот уже лет двадцать продолжается истерия оглашенных и вновь воцерк… (чёрт, как пишется это дурацкое, но многими любимое, слово?!). Теперь все верят! И по большим церковным праздникам в храмах в первых рядах стоят первые лица государства. Со свечками. И «Христос воскресе!» патриархи говорят им лично, а потом уже всем остальным. Я знаю уйму людей, в том числе верующих, которых реально воротит при виде всего этого. Ну а то, что все «значительные церковные события», включая «сошествие благодатного огня», транслируют государственные телекомпании – это вообще ни в какие ворота не лезет.
Ну, конечно, телевизор можно выключить, или переключить на какие-нибудь спутниковые каналы (да здравствует кабельное телевиденье!). Но почему, переключаясь на общие каналы, я запросто могу быть оскорбленным?
Модная тема последних лет – «оскорбление чувств верующих». НЕЛЬЗЯ! А как насчёт чувств неверующих? Почему какой-то старый иеромонах считает себя в праве, в телеинтервью, говоря об атеистах, заявлять: «Они же нелюди! Ведь главный признак человечности – религиозность. А эти…». А один всесторонне ушлый кинорежиссер постоянно твердит, что «только православный человек может считаться настоящим русским». Получается, что я – «плохой русский», и вообще «нелюдь». Как вы думаете, если подать на них в суд… Вот именно.
А я, по сути, вообще не имею право голоса. Ведь всё, что я скажу как атеист, может быть расценено как «оскорбление чувств верующих». Это старым академикам позволили выступить против совместных планов церкви и минобраэования, и то осветили это вскользь, после чего, посткриптумно и бездискуссионно, предоставили слово их оппонентам, которые с латентным снисхождением сослались на «советское воспитание этих, безусловно выдающихся, учёных». И церковный ход в государственность продолжился.
И насчёт латентного высокомерия и такой же гордыни – церковники просто исходят этим, как их иконы миром. Причём, иногда, в открытую. В одном телеинтервью, довольно молодой священник, указывая рукой на своих прихожан, говоря о «миссии церкви», заявил: «Они – наше стадо, а мы – их пастухи, и должны следить…». Он даже не потрудился использовать эвфемизмы «паства» и «пастыри». Хрен ли перед стадом политес разводить?!
И вообще, церковные «новобранцы» способны отвратить от церкви тех людей, кто в вере без фанатизма. Моя тётушка одно время жила в читинской области в небольшом городке Новая Чара. Она перестала ходить в местную церковь, когда туда назначили молодого священника, у которого во время службы из-под рясы виднелись джинсы, а по городку на «Мерседесе». Тетушка говорила, что не собирается жертвовать деньги на оплату бензина для его «мерина».
Что уж тогда говорить про батюшку Ивана Охлобыстина?! На мой взгляд, это самый крутой стёб безусловно талантливого стёбаря. Если этого батюшку оголить до пояса… у него же все руки и плечи в таком татуаже, что не у всякого отмороженного неформала отыщется. И от стёбных ноток в манере говорить он не избавился (и никогда не избавится, ибо это невозможно; по себе знаю). Вот это батюшка, ёкарный бабай!
И есть ещё один отряд церковных «новобранцев». Новообращённые (или как их там?), те, кого церковь с радостью «принимает в своё лоно». И в это лоно, среди прочих, маршируют колонами уголовники. Этим сволочам на зонах делать нефиг, вот они и строят церкви, куда потом «ать-два, ать-два!». Воры, насильники, убийцы. И всех их церковь принимает с радостью. Неужели церковники верят в искренность веры этих…? Уж не численность ли их прельщает?
И они приглашают, в том числе и меня, вот в такую компанию?! Да я с такими в одном поле с…..ть не сяду! Если «перед Богом все равны», я уж лучше постою в сторонке. По крайней мере, стыдиться мне не придётся.
Но иногда, всё-таки, меня корёжит то, что происходит в церковной среде, когда это вылезает за пределы церковных наделов. Например, халуяж перед властью. Причём халуяж на высшем уровне.
Помните похороны Ельцина? Тогдашний патриарх на них не присутствовал, но от него было зачитано послание. И как же оно начиналось? Вспомните-представьте: стоит гроб с «представившемся», сидит его вдова, дети, внуки, стоит куча мировых политиков. И как же начинается послание патриарха? «Уважаемый Владимир Владимирович». Причём здесь Владимир Владимирович, чёрт возьми?! Даже меня это покоробило, хотя плевать мне на состояние церкви и на её «сношения» с властью. А вот то, как власть подгибается под церковь, волнует меня гораздо больше. Ведь светское у нас государство, светское!
Из всего вышесказанного не стоит делать вывод, что я – «воинствующий атеист». Я просто неверующий человек, который отстаивает своё право считаться – причём не только самим собой, но и всеми остальными – нормальным, полноценным человеком. Я просто не хочу, навязывали что-либо, даже если это принято большинством, а в случае отторжение этого записывали во «второсортные» (и не надо говорить, что это не практикуется). И я не желаю, чтобы на меня смотрел свысока кто бы то ни было, только потому, что он верующий, а стало быть чем-то там «освещён», а я нет.
Мне, как и всем нормальным людям, омерзительны те, кто убивает священников, их семьи, сжигает их дома, грабит церкви. Всё это не имеет никакого отношения к атеизму, право на который я отстаиваю. Мне не нужно ничьё позволение, но извольте, господа верующие, принимать меня и всех нормальных атеистов вровень себе.
pal-petrovich.livejournal.com/1324.html
Взгляд атеиста
Скажите, в нашей стране что, отменили атеизм? Его запретили законодательно? Россия перестала быть светским государством? Нет? Тогда какого ж чёрта церковники лезут во всё подряд, навязывая свои взгляды и устои всем поголовно?!
читать дальше
читать дальше