Знает автор лишь только один, где у сказки (счастливый?) конец, ну а ты здесь лишь Шут, лишь Глупец, но она вся-тебе, погляди.
18.06.2013 в 09:53
Пишет Леголаська:18.06.2013 в 02:58
Пишет Maive:Синяя Борода и попытка интертрепации
Как-то внезапно (?) у меня всплыла сказка о Синей Бороде и оказалась необычайно кстати.
Вот сколько букв я об этом думаю (и вот что персонажи могли бы сказать друг другу, чтобы никакой сказки не случилось):
читать дальше1. Ты очень милый, но я не пойду за тебя замуж.
Синяя Борода сватается сразу к двум сестрам. Сестры сомневаются: во-первых, у Синей Бороды отталкивающая внешность, во-вторых, о нем известно, что все его предыдущие жены пропали. Он внушает опасность; скорее всего, дело не в конкретном цвете растительности на лице и не в ужасных слухах (мало ли что о ком говорят), а как раз безотчетном страхе, просто в явном виде он формулируется как отторжение цвета бороды. Такая, скажем, раздражающая деталь.
Синяя Борода везет девушек знакомиться в свой замок, и замок оказывается очаровательным. Выясняется, что Синяя Борода - милейший человек. Интересный, веселый, заботливый - в целом, зайка. И тут происходит замечательная вещь, за которую Перро невозможно не полюбить. Он пишет: "И тут ей стало казаться, что борода у него не такая уж синяя".
Сестра Анна, та самая, которая потом будет на башне высматривать братьев, - отказывается связываться с Синей Бородой, несмотря на всю его прелесть. Она тут голос сердца, в противовес жене Бороды - голосу разума. Разум прельщен всевозможными социальными плюшками, что достанутся жене этого славного и богатого человека, и вот, борода у него уже не такая уж синяя.
2. А вон в той комнате я держу своих мертвых жен.
Синяя Борода месяц живет с молодой женой в замке, и у них все отлично. Месяц - прекрасный срок, чтобы узнать друг друга с хорошей стороны, душа Синей Бороды полна чудесных богатств... Проблема в том, что этого недостаточно, другому нужно непременно показать всех своих тараканов. Готов ли партнер принять меня со всем плохим, что у меня есть? Не оттолнет ли меня? Не испугается? Не убежит ли? Я хочу быть принятым целиком, со всеми потрохами. Детка, сходи, пожалуйста, в мою тайную комнату, там у меня склад женщин, которых я когда-то любил.
Надо быть достаточно просветленным, чтобы уметь так сказать. Синяя Борода не просветленный, он сам боится своих воспоминаний, раз держит их взаперти. Но больше всего на свете он, конечно, хочет, чтобы его тайную комнату обнаружили.
Такова природа тайны: она настойчиво требует раскрытия. Казалось бы, чего проще - замаскировать вход в секретный кабинет под шкаф и никому про него не говорить. И уж тем более не давать от него ключей жене, ведь понятно же, что влезет. Но нет, нельзя держать своих мертвых жен при себе. Я хочу, чтоб меня любили за все хорошее, но и за все плохое тоже. Пожалуйста, пожалуйста, заходи, только ни в коем случае не заходи. Я тебя убью, если ты узнаешь мою тайну. Узнай ее, пожалуйста.
3. Не надо мне твоих ключей!
Уезжая, Синяя Борода говорит жене: ты можешь заходить во все комнаты в моем доме, кроме одного кабинета в конце коридора, который открывается вот этим маленьким золотым ключом. В этом месте жене стоило понять, что с ней играют в нечестную игру. Она могла бы сказать: "Послушай. Если ты хочешь, чтобы я посмотрела на твою тайную комнату, отведи меня туда за руку. Я постараюсь не испугаться. Если не хочешь - не давай мне ключа. Ты прекрасно знаешь, что я любопытна, так вот, не надо меня провоцировать".
Но она принимает сделку. Она теряет всякий интерес ко всему хорошему, что есть у Синей Бороды, отныне ее интересует только его тайна. И правильно, раз он так концентрирует на этом внимание, значит, это самое главное, что у него есть.
Почему ключ маленький? Почему золотой? Потому что это его драгоценное доверие. Маленькое - скрытое - незаметное - бережно хранимое. Хранимое со страхом.
Синяя Борода дает жене ключ от места, куда сам не хочет ходить и о котором не хочет думать. Постой, милая, на страже моих монстров, но ни за что их не выпускай. Защити меня от них. Спаси меня от меня. Береги тайну, которую у меня самого нет больше сил хранить.
Тут она могла бы сказать: "Я не нанималась держать твои защиты. Если ты созрел прогулять своих чудовищ, сходи к специалисту, а меня им скармливать, пожалуйста, не надо".
Но и эту сделку она принимает.
4. Там очень страшно, но ты постарайся это принять.
Итак, новая жена Синей Бороды трясущимися руками открывает его тайную комнату и обнаруживает там бывших и мертвых. Она пугается, роняет ключ в лужу натекшей крови, на ключе остается пятно, которое никак не удается потом стереть. Удивительно глупое палево.
Вся проблема именно в том, что женщина испугалась и уронила ключ. Она находилась в довольно шизофреническом состоянии: с одной стороны, приняв ключ, она практически обязана была узнать, что там, в этой тайной комнате. Обязана была узнать важную вещь о человеке, с которым жила (в конце концов, если бы ей было на него наплевать, она бы в эту комнату не полезла, да?). С другой стороны, он взвалил на нее вину за взлом. С третьей, он вообще не предупредил ее о том, что там может быть. С четвертой, если уж лезешь в чужое подсознание, будь добр, научись сперва техникам безопасного контейнирования, а иначе пеняй на себя. Ну что такое, в самом деле, испугалась она.
Он хотел, чтоб его приняли, а она не смогла. Где-то здесь место центрального конфликта.
5. Знешь, а самая симпатичная из твоих мертвых жен - третья.
Синяя Борода возвращается и требует свой поруганный ключ назад. Жена всеми силами оттягивает этот момент, потом уходит в глухую несознанку ("Не знаю, откуда на ключе кровь"), потом умоляет ее не убивать.
Тайна раскрыта, но не принята; ужасная обида гложет теперь Синюю Бороду. Жена сама испугалась секретной комнаты и теперь честно отыгрывает роль жертвы: она не может спокойно говорить о том, что видела, она принимает на себя вину, хотя ответственность во всей этой истории лежит, конечно, на Синей Бороде.
6. Я так рад, что теперь не один.
А ведь он недаром дает ей отсрочку (разрешает пять минут помолиться перед смертью). На самом деле, он не хочет ее убивать, потому что она единственный человек, который знает его секрет и который мог бы помочь ему справиться с чувством вины. Но само это чувство сильнее. Ведь не может же быть такого, чтобы кто-то знал, какой я плохой, и все равно меня любил. Так не бывает. Уж лучше этого кого-то зарезать и отправить в тайную комнату, чтоб спокойнее.
7. Помоги мне!
В отчаянии, жена Синей Бороды взывает к сестре Анне. Анна, Анна, сестра моя Анна, поднимись на башню и посмотри, не едут ли наши братья. Поистине драматичный момент.
В отличие от Синей Бороды, его жена способна прямо попросить о помощи, хотя бы в минуту отчаяния (он вот прям щас ее зарежет). И - о чудо - у нее находится спасительный ресурс в виде братьев, которые первыми успевают зарезать Синюю Бороду. А не надо испытывать чужую любовь провокациями.
Если коротко, то:
1. Не надо ходить замуж за кого попало.
2. Стоит ясно и точно информировать близких о том, какие у тебя тараканы, чего с ними нельзя делать и что за это будет.
3. Не надо лазить куда не звали. Особенно если вроде бы категорически не звали, а сами туда же и заманивают.
4. Увидел таракана - не бойся.
5. Застукали с тараканом - не терпи наезд, наезжай сам. А чего это, в самом деле, тебя вовремя не отгородили от таракана?
6. Застукал другого со своим тараканом - радуйся. Теперь это не только твой таракан.
7. О помощи лучше просить прямо словами, причем делать это своевременно, ясно и понятно.
Как-то так.
урл-урл.Как-то внезапно (?) у меня всплыла сказка о Синей Бороде и оказалась необычайно кстати.
Вот сколько букв я об этом думаю (и вот что персонажи могли бы сказать друг другу, чтобы никакой сказки не случилось):
читать дальше1. Ты очень милый, но я не пойду за тебя замуж.
Синяя Борода сватается сразу к двум сестрам. Сестры сомневаются: во-первых, у Синей Бороды отталкивающая внешность, во-вторых, о нем известно, что все его предыдущие жены пропали. Он внушает опасность; скорее всего, дело не в конкретном цвете растительности на лице и не в ужасных слухах (мало ли что о ком говорят), а как раз безотчетном страхе, просто в явном виде он формулируется как отторжение цвета бороды. Такая, скажем, раздражающая деталь.
Синяя Борода везет девушек знакомиться в свой замок, и замок оказывается очаровательным. Выясняется, что Синяя Борода - милейший человек. Интересный, веселый, заботливый - в целом, зайка. И тут происходит замечательная вещь, за которую Перро невозможно не полюбить. Он пишет: "И тут ей стало казаться, что борода у него не такая уж синяя".
Сестра Анна, та самая, которая потом будет на башне высматривать братьев, - отказывается связываться с Синей Бородой, несмотря на всю его прелесть. Она тут голос сердца, в противовес жене Бороды - голосу разума. Разум прельщен всевозможными социальными плюшками, что достанутся жене этого славного и богатого человека, и вот, борода у него уже не такая уж синяя.
2. А вон в той комнате я держу своих мертвых жен.
Синяя Борода месяц живет с молодой женой в замке, и у них все отлично. Месяц - прекрасный срок, чтобы узнать друг друга с хорошей стороны, душа Синей Бороды полна чудесных богатств... Проблема в том, что этого недостаточно, другому нужно непременно показать всех своих тараканов. Готов ли партнер принять меня со всем плохим, что у меня есть? Не оттолнет ли меня? Не испугается? Не убежит ли? Я хочу быть принятым целиком, со всеми потрохами. Детка, сходи, пожалуйста, в мою тайную комнату, там у меня склад женщин, которых я когда-то любил.
Надо быть достаточно просветленным, чтобы уметь так сказать. Синяя Борода не просветленный, он сам боится своих воспоминаний, раз держит их взаперти. Но больше всего на свете он, конечно, хочет, чтобы его тайную комнату обнаружили.
Такова природа тайны: она настойчиво требует раскрытия. Казалось бы, чего проще - замаскировать вход в секретный кабинет под шкаф и никому про него не говорить. И уж тем более не давать от него ключей жене, ведь понятно же, что влезет. Но нет, нельзя держать своих мертвых жен при себе. Я хочу, чтоб меня любили за все хорошее, но и за все плохое тоже. Пожалуйста, пожалуйста, заходи, только ни в коем случае не заходи. Я тебя убью, если ты узнаешь мою тайну. Узнай ее, пожалуйста.
3. Не надо мне твоих ключей!
Уезжая, Синяя Борода говорит жене: ты можешь заходить во все комнаты в моем доме, кроме одного кабинета в конце коридора, который открывается вот этим маленьким золотым ключом. В этом месте жене стоило понять, что с ней играют в нечестную игру. Она могла бы сказать: "Послушай. Если ты хочешь, чтобы я посмотрела на твою тайную комнату, отведи меня туда за руку. Я постараюсь не испугаться. Если не хочешь - не давай мне ключа. Ты прекрасно знаешь, что я любопытна, так вот, не надо меня провоцировать".
Но она принимает сделку. Она теряет всякий интерес ко всему хорошему, что есть у Синей Бороды, отныне ее интересует только его тайна. И правильно, раз он так концентрирует на этом внимание, значит, это самое главное, что у него есть.
Почему ключ маленький? Почему золотой? Потому что это его драгоценное доверие. Маленькое - скрытое - незаметное - бережно хранимое. Хранимое со страхом.
Синяя Борода дает жене ключ от места, куда сам не хочет ходить и о котором не хочет думать. Постой, милая, на страже моих монстров, но ни за что их не выпускай. Защити меня от них. Спаси меня от меня. Береги тайну, которую у меня самого нет больше сил хранить.
Тут она могла бы сказать: "Я не нанималась держать твои защиты. Если ты созрел прогулять своих чудовищ, сходи к специалисту, а меня им скармливать, пожалуйста, не надо".
Но и эту сделку она принимает.
4. Там очень страшно, но ты постарайся это принять.
Итак, новая жена Синей Бороды трясущимися руками открывает его тайную комнату и обнаруживает там бывших и мертвых. Она пугается, роняет ключ в лужу натекшей крови, на ключе остается пятно, которое никак не удается потом стереть. Удивительно глупое палево.
Вся проблема именно в том, что женщина испугалась и уронила ключ. Она находилась в довольно шизофреническом состоянии: с одной стороны, приняв ключ, она практически обязана была узнать, что там, в этой тайной комнате. Обязана была узнать важную вещь о человеке, с которым жила (в конце концов, если бы ей было на него наплевать, она бы в эту комнату не полезла, да?). С другой стороны, он взвалил на нее вину за взлом. С третьей, он вообще не предупредил ее о том, что там может быть. С четвертой, если уж лезешь в чужое подсознание, будь добр, научись сперва техникам безопасного контейнирования, а иначе пеняй на себя. Ну что такое, в самом деле, испугалась она.
Он хотел, чтоб его приняли, а она не смогла. Где-то здесь место центрального конфликта.
5. Знешь, а самая симпатичная из твоих мертвых жен - третья.
Синяя Борода возвращается и требует свой поруганный ключ назад. Жена всеми силами оттягивает этот момент, потом уходит в глухую несознанку ("Не знаю, откуда на ключе кровь"), потом умоляет ее не убивать.
Тайна раскрыта, но не принята; ужасная обида гложет теперь Синюю Бороду. Жена сама испугалась секретной комнаты и теперь честно отыгрывает роль жертвы: она не может спокойно говорить о том, что видела, она принимает на себя вину, хотя ответственность во всей этой истории лежит, конечно, на Синей Бороде.
6. Я так рад, что теперь не один.
А ведь он недаром дает ей отсрочку (разрешает пять минут помолиться перед смертью). На самом деле, он не хочет ее убивать, потому что она единственный человек, который знает его секрет и который мог бы помочь ему справиться с чувством вины. Но само это чувство сильнее. Ведь не может же быть такого, чтобы кто-то знал, какой я плохой, и все равно меня любил. Так не бывает. Уж лучше этого кого-то зарезать и отправить в тайную комнату, чтоб спокойнее.
7. Помоги мне!
В отчаянии, жена Синей Бороды взывает к сестре Анне. Анна, Анна, сестра моя Анна, поднимись на башню и посмотри, не едут ли наши братья. Поистине драматичный момент.
В отличие от Синей Бороды, его жена способна прямо попросить о помощи, хотя бы в минуту отчаяния (он вот прям щас ее зарежет). И - о чудо - у нее находится спасительный ресурс в виде братьев, которые первыми успевают зарезать Синюю Бороду. А не надо испытывать чужую любовь провокациями.
Если коротко, то:
1. Не надо ходить замуж за кого попало.
2. Стоит ясно и точно информировать близких о том, какие у тебя тараканы, чего с ними нельзя делать и что за это будет.
3. Не надо лазить куда не звали. Особенно если вроде бы категорически не звали, а сами туда же и заманивают.
4. Увидел таракана - не бойся.
5. Застукали с тараканом - не терпи наезд, наезжай сам. А чего это, в самом деле, тебя вовремя не отгородили от таракана?
6. Застукал другого со своим тараканом - радуйся. Теперь это не только твой таракан.
7. О помощи лучше просить прямо словами, причем делать это своевременно, ясно и понятно.
Как-то так.
@темы: унесенное в коготках