Знает автор лишь только один, где у сказки (счастливый?) конец, ну а ты здесь лишь Шут, лишь Глупец, но она вся-тебе, погляди.
Слушайте, а ведь "Последнее испытание" - это история созависимости в классической форме) Девочка изначально планирует "спасать" и "побеждать", любит сильно, но слепо и не человека, а некую свою проекцию ("ты тот, кого я ждала"), совершенно непонятно, что ее привело к этому, поскольку ее детство не освещается в постановке, но до Рейстлина у нее активная зависимость от Паладайна. С богами вообще все прикольно в этом смысле, довольно безопасная для пассивной стороны получается созависимость, потому что приблизится к богу как к личности почти невозможно. А значит, можно проецировать до бесконечности, посвящать себя истово и чувствовать при этом свою значимость.

Мальчик заинтересован, но травмирован, доверять и любить не умеет(и вообще с женщинами у него все плохо, мать безвременно умерла и снится ему зовущей в могилу, Такхизис само воплощение тьмы и неизвестности, которое он пытается победить, не впустив в себя, не познав окончательно, девочки в подростковом возрасте его стебали и динамили, судя по всему), так что держит Крисанию на расстоянии, не дает себе по-настоящему вовлечься, манипулирует и тд. Ну и финал, при учете того, что эти двое не медленно умирают об совместную жизнь, а бодро приключаются, очень динамичный, но прям как в жизни - она таки пожертвовала собой(он любезно предоставил ей эту возможность, убившись об непроработанную травму), а он переступил через еще живое вообще-то тело и пошел вонзаться, считая, что вот он станет богом и "все само наладится, все обязательно станет хорошо, тепло и -главное- безопасно просто по факту абсолютной власти. Проблема в том, что когда он доходит до цели, он оказывается действительно в формальной безопасности, но у него пропадает окружающий мир - а значит, никто не может подтвердить его существование.А еще он не может творить, потому что так и не смог встретится с женским, творческим началом по-настоящему, принять его в себя. Ну и, конечно, приходит осознание и экзистенциальный ужас.

Дальше чистой воды предположения.
Если прикидывать развитие этой истории, мне кажется,возможно два варианта. Первый, наиболее вероятный, это схождение с ума, паразитирование на собственных воспоминаниях, уход в фантазии. Второй - почти бесконечный самоанализ, выделение андрогинной формы в себе и постепенное обретение умения творить.

Еще примечательна вторая, альтернативная концовка мюзикла, там где Рейстлина вовремя предупреждают про финал его деяний ему приходится сойти с дистанции. Этот вариант называют хэппи-эндом, хотя я искренне считаю, что он лучше для мира, но для мага это тоже поражение - причем превентивное(-он плохо кончил? -Он не кончил вообще). У него еще остались силы довести деяние до конца, но мотивации больше нет, и его собственную магию, стержень его личности, тоже отбирают - за то, что посмел бросить вызов и не дойти до конца. Это, по-хорошему, шанс обрести перерождение( вообще, я думаю, двадцать лет в бездне не прошли даром, какой-то новый смысл у него сформировался).

Когда он приходит к Крисании, которая в этой версии потеряла только зрение, они оба оценивают свои прошлые отношения как "Любимой быть - вот все что я хотела, Любимым быть - вот все, что я хотел". И это очень точно, потому что чтобы любить, нужно, чтобы такие глобальные трещины в душе, как у обоих, были исцелены.А вот желание любимым быть - это острая, болезненная потребность и чаще всего ни к чему хорошему она не приводит.

@темы: открытые карьерные разработки с использованием тяжелой техники

Комментарии
03.10.2016 в 00:54

Говорят, надо лететь выше
Спасибо за пост! Тоже много думала об этом. Рейстлин к тому же, с его особенностю зрения, не мог полюбить, тк в любом живом существе видел старение и тлен. И это с ним сделали практически насильно, при испытании в башне высокого волшебства (когда высшие маги хотели его убить). А Крисания была очень настойчива со своей любовью, которая, как ты очень здорово подметила, проекция.
В первой книге Рейстлин проявляет ласку и заботится о маленькой женщине из племени овражных гномов, Бупе, которой он магией внушил симпатию к себе. Буду думать еще, значит ли это, что не такой он простой и бесчувственный. Хотя на тот момент цвет его мантий еще был красным.
03.10.2016 в 00:56

Говорят, надо лететь выше
Кстати, нашла забавное в сети:
03.10.2016 в 01:04

Вообще да, на психологическом языке - именно что созависимости. Хотя, конечно, мюзикл-версия много опустила - и тонны контекста развития личности Рейстлина, и подробности альтернативной концовки - которая на самом-то деле в первоисточнике не альтернативная, а настоящая; и обошлось там не без divine-вмешательства вездесущих кендеров.

А вообще я последнее время обычно называю связку Рейстлин + Крисания (особенно - мюзикловые) как практически идеальную иллюстрацию перевернутого аркана Мага и перевернутого же аркана Жрицы. Там один в один просто - и проявления арканов, и их характерная перевернутость.
03.10.2016 в 01:18

Знает автор лишь только один, где у сказки (счастливый?) конец, ну а ты здесь лишь Шут, лишь Глупец, но она вся-тебе, погляди.
Verresk, да мог же, по идее, это же предубеждение чистой воды и повод не пытаться к кому-то по-настоящему приблизится) Примерно как " нафиг любить животное - оно быстро сдохнет" или "мой партнер заболел раком, я нем могу его больше любить,потому что он портится". Ну и да, это важно - я рассматриваю только мюзикл.

Alex le Sang, я склонна из-за особенностей жанра рассматривать мюзиклы как отдельные произведения, а книга мне категорически не зашла из-за вторичности дикой, причем не про архетипы вопрос, а про то, что там местами ощущение, что вот это уже видел у одного автора, а вот это у другого. Хотя допускаю, что дальше первой книги - лучше( Но не готова продолжать читать. В рамках мюзикла обе концовки выглядят достаточно органично, хотя альтернативной определенно не хватает подробностей.(

Да, в этом пласте конечно же да.И Любовники, мне кажется, там тоже есть, причем тоже перевернутые, потому что выбор из "Покрывала Исиды" так и не делается. Но линейку Рейстлин-Такхизис я еще не до конца уложила в голове, так что про их отношения не стала писать.
03.10.2016 в 01:35

Знает автор лишь только один, где у сказки (счастливый?) конец, ну а ты здесь лишь Шут, лишь Глупец, но она вся-тебе, погляди.
Verresk, а вообще-то он, кончено, не бесчувственный. Ему просто постоянно страшно, он в постоянной тревожности, выросшей на смерти отца, смерти матери, детской травле. Ему отчаянно хочется из себя что-нибудь представлять, что-нибудь значить - и быть в безопасности при этом, а значит все контролировать. Проблема в том, что чтобы начать чувствовать любовь, привязанность и тд - надо подпустить человека на вменяемое близкое расстояние и - ужас какой- дать этому человеку свободно действовать в пределах этого близкого расстояния. А это такое отсутствие контроля, которое он не может себе позволить. Поэтому совершенно логично, что он в какой-то мере подпускает к себе существо, которое, условно говоря, приворожил. Она предсказуема, соответственно, сильно менее опасна.С Крисанией(в мюзикле) та же тема, он считает, что ее любовь - плод его искусства манипуляции и немножечко ее проекций, хотя на самом деле центр тяжести там ,мне кажется, сильно смещен в проекции и ее потребность быть спасительницей. Такхизис он вообще не может контролировать, поэтому взять по максимуму ее силы и убить, срочно убить!)))
03.10.2016 в 01:49

Ai Rolary, книгу я читал еще в детско-подростковом возрасте, так что за качество слога и прочего не скажу. На тот момент было неплохо, сейчас, наверное, из этого порядком вырос.

Там вообще Старших Арканов в истории достаточно много, причем почти все - перевернутые. На самом деле, там еще даже в мюзикле есть перевернутый Первосвященник (Король-Жрец), а в первоисточнике спасает всех, по сути, прямой Шут в виде одного отдельно взятого кендера.

Если продолжать разговор в терминах Таро, то отношения Рейстлин-Такхизис - это отношения молодого Рыцаря Мечей (было бы счастливое детство - был бы Чашей, а так вырос в Меча) с очень матерой, черной Королевой Мечей. Он пытается ее свергнуть и убить, но очень сильно недооценивает разницу по рангам и, даже победив, по сути, ей проигрывает. Причем проигрывает, потому что пытается бороться с ней в рамках ее же родной масти, где у нее априорное преимущество по рангу. Догадайся он как раз-таки переметнуться хотя бы в свою природную Чашу (собственно, позволив себе любить и научившись любить) - весьма вероятно, что у него нашлись бы пути к победе. Но нет, пошел по масти Темной Королевы, пытаясь победить ее ее же оружием и не понимая, что, учитывая разницу в весовых категориях, это просто невозможно.
03.10.2016 в 02:03

Знает автор лишь только один, где у сказки (счастливый?) конец, ну а ты здесь лишь Шут, лишь Глупец, но она вся-тебе, погляди.
Alex le Sang, да, конечно, классический перевернутый Иерофант лидер деструктивной секты.

Ты знаешь, в рамках мюзикла считаю, что Такхизис глубже Королевы Мечей, скорее Луна, и проигрыш обусловлен неспособностью встретить лицом к лицу свои страхи, перелопатить подсознание и признать свои потребности. То есть в целом, похоже, но еще более глобально.

Как-то у меня не получается в голове архетипическую Гекату ограничивать Мечами.)

Тика в мюзикле - Королева чаш? Карамон - Рыцарь Чаш с перспективой в короля?
03.10.2016 в 02:20

Ai Rolary, если брать высокий архетипический план - то да, пожалуй, Такхизис - Луна (примерно в той же мере, как брать Паладайна Солнцем); если брать уровень чисто персонажный - то она там чистейшей воды Королева Мечей. Впрочем, никто не сказал, что у этого произведения только один смысловой слой - вполне легко можно с интересом смотреть на оба сразу.

Кстати, не считаю там Такхизис архетипической Гекатой. Может, ее сыграли там хорошо и обыграли красиво, но по своему изначальному архетипу она сильно однотоннее, почти как сибирский валенок. Причина лежит глубоко - это ж мюзикл по книге, а книга по модулю, а модуль по D&D, а D&D в этом плане страдала предельно квадратно-гнездовой системой мировоззрения/aligment'ов, и Такхи там изначальное и беспредельное олицетворение начала Безусловного Зла (примерно как Паладайн - изначальное добро, а их пофигистичный братец - не менее пофигистичное Neutral). Она из той породы откровенно скучных злодеев, которые творят зло ради зла просто в силу своей природы, требующей творить зло; образ в мюзикле оброс кучей дополнительных слоев смысла и дополнился на разных планах, но все равно я бы Гекатой ее не назвал. Геката сильно неоднозначнее.

Карамон - почти хрестоматийный Рыцарь Пентаклей. Он очень простой, очень прямой, очень "земной", он воин-силовик (что для Чаши вообще нехарактерно), у него даже все душевные переживания довольно-таки грубые и прямолинейные. Вообще, посмотри на их детство и раннюю юность - Карамон в толпе обычных детей был своим, пользовался популярностью у девочек и все такое, а Рейст был абсолютно "нездешим", очень чувствительным и очень хрупким - классическая разница между маленьким Пентаклем и маленькой Чашей. Только дальше эта Чаша от травли постепенно мутировала в порядком озлобленный на весь мир Меч.
Насчет Тики не знаю, в аудиоверсии ее почти не было, а в тех кусках видеоверсии, что я видел, тоже. Судя по другим персонажам - вряд ли; вот Крисания - чистая Чаша. Тика - леди очень деятельная и очень земная; скорее всего, там либо Жезл, либо Пентакль, либо какая-то их смесь. Надо смотреть.