"Безопасности не существует, только разные степени риска.И провал." - Майлз Форкосиган ("Сага о Форкосиганах", Лоис МакМастер Буджолд.
ПРАКТИКИ VS БЕЗОПАСНОСТЬ
Эпиграф отлично вмещает в себя лично мое понимание безопасности. Однако, действительно существуют разные степени риска и я попробую здесь некоторые обозначить. Не претендую на всеобъемлющий подход, но постараюсь захватить максимум.
Итак, первая степень риска на практиках, неизбежная, "Фарш невозможно провернуть назад", она же перемены.
читать дальшеИменно они - и цель, и риск, потому что полная безопасность - значит, остаться неизменным. Проблема в том, что у нас есть исходное состояние, некий предполагаемый результат в качестве ориентира, метод, который должен приблизить нас к этому результату - и нет гарантий, потому что это не химическая реакция с точно отвешенными компонентами.
Есть общие тенденции, есть опыт других людей, а всё, что можете вы для увеличения уровня эффективности - четко понимать, какого результата вы хотите достигнуть и пробовать разные методы, не опуская руки, если первый и второй не дали результата.
Что касается практики формата рунного круга - многие перемены, которые проходят в процессе, неочевидны из точки входа (и иногда осознаются даже чуть позже точки выхода). Так что здесь можно только довериться и плыть, прося помощи, если совсем невмоготу. Ну либо не ввязываться.
Степень риска вторая, тоже неизбежная и она же необходимая: "встань, страх преодолей!(с)", она же встреча со своей болью и страхом.
читать дальшеЕсли вы начинаете практиковать, вы неизбежно рано или поздно сталкиваетесь со своими травмами, со страхами, болью, ощущением ненужности, с необходимостью вступать в конфликт, отстаивая свои границы и много еще с чем таким, что с первого взгляда и встречи может казаться ужасным, неразгребаемым, чужим и вообще вызывать набор эмоций, далеких от благости, любви и прочих обещанных многими эзотерическими штуками переживаний. То же самое, впрочем, с психотерапией. И там и там вам придется либо долго бегать от этого неприятного пласта, либо в определенный момент с ним встретится и начать разгребать. Сразу, в один присест, такие штуки разрешаются крайне редко, и взявшись с ними работать, надо внимательно отслеживать, готовы ли вы с ними встретится или нет, хватит ли вам ресурса. Если раскопалось что-либо совсем уж хтоническое, лучше найти психолога/психотерапевта, который поможет с этим справиться. Иногда, кстати, помимо навигаторства по данжену вашего сознания, он будет выписывать вам таблетки для снижения общего уровня тревожности и лучшей проходимости самых неприятных углов, и это тоже совершенно нормально.
В этой же зоне можно говорить вообще о необходимости действовать, встречаться с принципиально новыми вещами, погружаться там, где страшно, тяжело, непонятно, незнакомо и странно.
Это как раз тот риск, который неотменим. Ты просто делаешь. Или нет.
Степень риска третья, или "не суйте руки в ритуал".
читать дальшеЭтот слой - про ошибки, про скопированные бездумно в интернете кривые практики, про случайные или намеренные искажения рабочих в целом методик, про недосмотр и невнимательность. Здесь может быть что угодно, от "забыл почистить вещь перед зарядкой ее на ритуале - получил вместо амулета бяку" до "подарил юному некроманту руну Соулу, огреб в благодарность непроизвольное проклятие", от "сделать хотел грозу - а получил козу" до "нарисовал вместо прямой перевертыш случайно".
Корявая манифестация, неправильно загаданное желание, неправильно начерченная фигура, не в кассу включенная руна - это все про это. В итоге, как правило, результаты, далекие от желаемого либо вообще откаты.
Как снизить уровень опасности: думать головой, учитывать максимум возможных обстоятельств, прокручивать в голове схему, чертить максимально четко, манифестировать максимально точно.
Степень риска четвертая, "нормально делай - нормально будет", оно же "адекватность оператора".
читать дальшеВ первую очередь это риски магии невсерьез, которая оборачивается вполне реальными последствиями (начиная от детских вызовов Пиковой дамы, заканчивая ритуалами на ролевых играх, после которых смывает полигоны) и недостатка веры в то, что делается вроде бы вполне серьезно (А про это пусть будет анекдот: В одном небольшом американском городке некий бизнесмен решил открыть кабак. Беда в том, что он находился на одной улице с церковью. Естественно, церковное руководство это не устраивало, и на каждой проповеди оно призывало горожан выступать против, и молиться, чтобы бог покарал нерадивого бизнесмена. За день до объявленного открытия кабака была сильная гроза, молния ударила в кабак и он сгорел дотла. Церковники обрадовались, но ненадолго - хозяин кабака подал на них в суд с требованием компенсации ущерба. Те, естественно, все отрицали. Выслушав обе стороны, судья заметил: "Я пока еще не знаю, какой вердикт вынести, но из материалов дела следует, что какой-то владелец кабака верит в силу молитвы, а все церковное руководство - почему-то нет... "), тут же - нельзя бросать практику на середине, или, сделав, тут же пытаться отменить.В большинстве случаев начать, прервавшись, может быть вреднее и опасней, чем нырнуть, прожить и вынырнуть (как в воде, выплыть гораздо проще, если ты не паникуешь).
Сюда же идут риски несоответствия состояния оператора рискам практики (сильная усталость, например, почти всегда фактор негативный, алкоголь - друг там, где надо расслабится и враг там, где нужно сохранять ясность сознания и сконцентированность, ладан не помешает в трансовых и жреческих практиках, но если нужна быстрая реакция, он может ее значительно снизить.)
Как снизить риск: заниматься всерьез - или не заниматься вообще, трезво оценивать свое состояние и корректировать по мере надобности.Степень риска пятая, "ты меня уважаешь?", а если серьезно, зона границ, уважения и благодарности.
читать дальшеНезависимо от того, с кем вы общаетесь в процессе практик, с человеком, духом, богом, Мирозданием в целом, очень важно - уважать друг друга. Формулировать максимально корректно, просить вежливо, благодарить, если что-либо получили, не хамить даже в случае отказа, соблюдать законы места (для начала неплохо бы ими поинтересоваться) и границы, как личности, так и эгрегора.
Плюс, крайне важно делить зоны сакрального и обыденного. Если ритуальная свеча стоит между грязной чашкой и оберткой от конфеты, тот, к кому ты этой свечой обращаешься, может обидеться. Или просто ничего не получится, или получится, но с особенностями. Вам оно надо?
Про благодарность и баланс. В зависимости от эгрегора, духа или человека, благодарность может иметь разную форму, от искреннего "спасибо",вложенных сил, подношения, до жертвы или оплаты, по контракту или внутреннему ощущению ( индивидуальные особенности как эгрегора, так и оператора, играют тут довольно большое значение. При начале работы всегда хорошо прикинуть, что вы готовы отдать или сделать взамен на запрашиваемое) .
В случае несоблюдения этого всего можно весьма разнообразно огрести, в зависимости от степени мстительности эгрегора или личности, либо попасть в кабалу, промахнувшись с оплатой.
Степень риска шестая, сравнительно редкая по сравнению с вышеозначенными, хотя встречается, это "аа, против меня колдуют!", оно же негативное воздействие извне. Тут две условные ветки - паразитизм и агрессия.
читать дальшеПаразитизм включает в себя вампиризм, осознанный и неосознанный (люди и духи в равной степени), подселение (духи, в случае с человеком близкий аналог - зомбирование, но оно делается осознанно и скорее входит в категорию агрессивный воздействий), в некотором смысле сюда можно отнести привороты. Что снижает риск любого из этих воздействий - внутренняя целостность, проработанность, четкое ощущение "Я", внимательность к себе. Чем больше дырок в вашей самооценке, в представлении о себе, чем меньше вы о себе заботитесь, тем выше шанс того, что подобное воздействие пройдет.
Дополнительные правила безопасности: если какой-то человек постоянно разводит вас на эмоции или вам просто плохо после общения с ним, тускло, тяжко, кружится голова, ощущение, что у вас отобрали что-то, вот это точно один из этих вариантов и стоит выстроить дистанцию. Вообще тут можно писать очень много, если вам попался какой-то из этих вариантов и вы сами не можете ничего сделать, лучше обратится к специалисту, и за диагностикой, и за коррекцией, либо самому отстроить защиты.
Агрессивных воздействий не счесть, начиная от проклятий, порч и подкладов, заканчивая боевой магией. Всё, что написано выше про целостность, тут тоже работает до определенной степени. Плюс, вероятность "внезапного" нападения без повода крайне мала, скорее всего, вы человеку, на вас делающему (или заказывающему) порчу, чем-то насолили или перешли дорогу. Отдиагностировать подобные воздействия точно достаточно сложно, тут хорошо бы подключить мантику, потому что на первый взгляд негативное воздействие может выглядеть как болезнь, например, или плохое самочувствие. Впрочем, увлекаться подозрением за каждой своей болезнью именно воздействия тоже не стоит, гораздо больше шансов, что это ваш собственный разговор с миром. С другой стороны, если вы точно определили, что это воздействие, с ним уже можно что-то сделать, само по себе понимание дает большие преимущества в избавлении от последствий. От медленного отползания в сторону защит, само(или не само) исцеления и исправления багов до ответных залпов. Важно понимать, что это не фатально, люди вообще друг другу по жизни делают плохое осознанно и не очень, почти от всего можно избавится ( или попросить помощи в избавлении).
Есть целый спектр защит от агрессивного и паразитического воздействий, начиная от амулетов (с теми же Альгизом или Турисазом) до более сложных штук, которые можно найти в интернете. Все их здесь не представляется возможным привести, так же, как и полностью от всего защитится.
Резюмируя, в каждом отдельном случае стоит сначала предварительно прикинуть риски и максимально снизить их возможный уровень. По большей части, чем более вы внимательны, осознаны, чем выше уровень понимания происходящего и ответственности, тем больше шансов того, что результат будет достигнут с максимальной точностью, а полученный опыт ляжет в копилку под грифом " делать так" а не "ой, что это было".
Будьте чувствительными, будьте четкими и живыми!
Удачи в дальнейших практиках!
(с) Аи Ролари, с дополнениями А. Павлюка.
Рыж, по сравнению с риском накосячить, который есть реально каждый раз, вонзалово случай не такой частый. Хотя и не нулевой шанс,угу.