Знает автор лишь только один, где у сказки (счастливый?) конец, ну а ты здесь лишь Шут, лишь Глупец, но она вся-тебе, погляди.
30.08.2017 в 10:48
Пишет Alex le Sang:Проблемы мастей Таро. Мечи.URL записи
Disclaimer: все, что здесь описано, представляет мое личное понимание масти. Ваша точка зрения легко может отличаться, особенно если вы привыкли работать в школе, отличной от моей.
Одна из основных особенностей того, как масти Таро проявляются в человеческой личности, связана с тем, что у каждой из них есть свои сильные и слабые стороны. Для каждой масти есть свои ситуации и сферы жизни, в которых приложение ее энергии и ее "жизненной философии" приводит к эффекту "nailed it", то есть она оказывается идеальным инструментом. Определенные ключи к пониманию этих моментов есть у Кроули и Регарди в текстах, посвященных четырем стихийным орудиям Мага.
читать дальшеЕсли человек привыкает функционировать через определенную масть, если для него она становится характерным модусом оперирования, это всегда имеет определенные последствия. По-хорошему, у каждой масти есть свои сильные и свои слабые стороны, и, опять же, по-хорошему, слабые стороны должны быть проработаны и прикрыты какой-то другой мастью, которая как раз-таки хорошо умеет управляться с этими самыми сторонами жизни.
В жизни часто получается по-плохому, особенно если мы говорим о людях, которые пока не успели адекватно проработать собственную масть. Подключать другие масти или хорошо работать со своими слабыми точками могут только старшие ранги, Королевы или Короли. Больше всего проблем возникает у людей, которым мы приписали бы сигнификатор Пажа или Рыцаря, и это неудивительно, если речь идет о 18-летнем парне, но порядком трагично, когда то же самое касается ведьмы под тридцать или мужика за сорок. В этом цикле и пойдет речь о таких проблемных точках, которые наиболее характерны для младших рангов, но при этом чисто технически способны отравлять жизнь и для тех, кто убрел по своей мастевой тропе достаточно далеко в глубокий, темный лес.
Чисто техническое замечание: относительно системы имплантов практически весь разговор, который мы здесь будем вести, касается Железа. Во-первых, это разговор о балансах и дисбалансах в человеческой личности, а не в непонятной зверюшке о шести лапах и пяти хвостах. Во-вторых, большая часть соответствующих проблем - это проблемы автоматизированных механизмов бессознательного, интерпретационной системы, той картины мира, которая крепко сидит в голове у человека, и при выходе на импланты Меди или Серебра эти проблемы снимаются автоматически. В-третьих, чисто технически мы, конечно, можем, например, в проявлениях Серебра найти много аналогий с Мечом или Чашей, но они будут похожи на Меч и Чашу королевских рангов, которые - как мы уже сказали раньше - уже способны компенсировать свои слабые стороны. Остановимся на том, что мы ведем разговор о проблемах ранга Рыцаря, которые потом могут преследовать человека и на более поздних этапах, а эти проблемы, как правило, касаются импланта Железа. И нет, прямой аналогии между четырьмя мастями и четырьмя имплантами нет.
Так все-таки, что там с Мечами?
* * *
Картина мира каждой масти по-своему гротескно искажена, фактически, показывая человеку только четверть мироздания. И, если она не уравновешена возможностью посмотреть с другой точки зрения, если человек привык и застрял внутри одной конкретной масти, это приводит к искажениям восприятия - во всяком случае, это выглядит искажением восприятия с точки зрения других мастей. В чем-то это можно сравнить с акцентуациями характера. Есть такое качество личности, как "осторожность". Это очень полезное для жизни качество; в конце концов, детей учат не открывать дверь незнакомым людям, не ходить с незнакомыми дядями в темные переулки, и все такое прочее. Но если мы увеличим его до гротесковых масштабов, осторожность перейдет в клиническую паранойю, и может закончиться лечением в желтом доме с мягкими стенами и решетками на окнах. Посыл "нужно соблюдать осторожность в потенциально опасных ситуациях" превращается в посыл "Мир опасен. Все вокруг опасно. Нужно всегда быть начеку". И это действительно одна из особенностей гротескного мира Мечей.
Стремление отсекать эмоции и чувства. Меч как инструмент Мага работает на отсекание излишнего. Это разрушающая сила, которая способна освобождать человека из деструктивных отношений, из сложных эмоциональных загонов, и так далее, и тому подобное, но при неконтролируемом применении Меч начинает уничтожать всю эмоциональную сферу человека. Чем это заканчивается, очень хорошо проиллюстрировано в мюзикле "Последнее испытание" в заключительном треке "Властелин Ничего". Меч способен освобождать из нежизнеспособных отношений, но при перекосе и отсутствии контроля начинает воспринимать все отношения как нежизнеспособные, и рубить их, даже не начиная. Более того, он вообще способен отсекать любые эмоциональные переживания как "неважные для конструктивного понимания ситуации", тем самым нередко отрубая кошке хвост по самую голову.
Идеализация текста и непонимание подтекста. В любом сообщении всегда есть текст и есть подтекст, который отнюдь не всегда совпадает с текстом. В речи есть вербальная и невербальная компонента: тон и тембр голоса, жестикуляция, эмоции, которые читаются "между строк". Меч - мастер формулирования слов через рот, и Меч прекрасно умеет выражать свои мысли прямым текстом, и ожидает того же самого от других. Но люди редко общаются прямым текстом, особенно если не получили соответствующей тренировки. На обеде "передай соль" может быть завуалированным "закнись уже наконец"; слова "Вася, ты козел" легко могут быть похвалой, а длинный поток жалоб на жизнь Пентакля может быть не запросом на изменение этой самой жизни, а "мне грустно, я просто хочу, чтобы меня погладили". Все это для Меча, не отягощенного другими мастями, может быть просто недоступно и непонятно. И это перекликается со следующим пунктом.
Непринятие слабостей. Меч считает, что мир опасен, и слабости опасны, поэтому их нужно устранять. Более того, мир Меча - это мир Идей, и молодой Меч, не проводящий разницы между миром идей и той реальностью, в которой живет, искренне верит, что их действительно можно устранить. Христианская идея умерщвления плоти, непринятия греха и идеализации безгрешной жизни имеет глубокий Мечевой корень. Вместо того, чтобы признавать и использовать свои слабости, молодой Меч стремится их искоренить - иногда с ущербом для своего физического, эмоционального и психического здоровья (и через механизм психологической проекции - терпеть не может слабостей в других). И это тоже перекликается со следующим пунктом.
Фанатизм и идеализм. Молодой Меч искренне верит в Идею и не различает реальный мир и мир идей, и оттого искренне верит в возможность перенести красивый идеальный концепт в реальный мир в неизменном состоянии. Далеко за примерами ходить не надо, чем в реальности обернулись некоторые гениальные идеи, каждый знает на примере Инквизиции или коммунизма в Советском Союзе. На микроуровне точно так же молодой Меч верит в собственную концепцию и точку зрения, воспринимая все остальные точки зрения как враждебные или неправильные.
Одиночество в войне. Меч всегда ведет свою войну с кем-то или чем-то, эта война идет на поражение, и в этой войне он всегда одинок. Даже если кто-то захочет встать рядом с ним, Меч обычно выдает один из двух стандартных ответов - либо (а) что он не доверяет и что его могут подвести и предать, либо (б) что это его личная война и что он не хочет сюда ввязывать никого больше в свои проблемы. Так или иначе, Меч привык нести свою ношу один, и - в этом трагедия Меча - эта ноша у молодого Меча почти всегда абсолютно неподъемна, но он не может ни сбросить ее с плеч, ни положиться на других. Высокий по рангу Меч уже хорошо понимает пределы своих сил и возможностей, и способен контролировать свое состояние, и даже может быть способен положиться на другого человека и немного расслабиться. Молодой Меч - нет. Потому что у него есть долг.
Долг. В отличие от других мастей, молодой Меч всегда кому-то что-то должен - что неудивительно, учитывая, что Рыцарь Мечей символизирует в том числе и солдата на королевской службе, то есть кого-то, кто должен служить своему господину. В случае Меча это редко говорит о долге перед человеком, и чаще - о долге перед чем-то абстрактным и идеальным, цель эта чаще всего недостижима, и в своем крестовом походе (смотри предыдущий пункт) Меч часто способен сложить свою голову. Что интересно, стандартный мечевой совет "не нравится - уходи" здесь не работает - в том числе потому, что в силу всех предыдущих пунктов у Меча понемногу отмирают все каналы чувствительности к тому, что с ним в процессе выполнения этого долга вообще что-то становится не так, его идеальная цель затмевает все, что он творит с собой и другими в процессе достижения этой цели. И результат получается несколько нелицеприятный.
Так или иначе, но изолированный от других мастей Меч превращается в холодную и безэмоциональную разрушительную силу, при этом напрочь оторванную от материальных реалий. Чаша могла бы уравновесить его эмпатией и чувством такта. Пентакль - пониманием разницы между абстрактными идеями и их воплощением в материальной реальности. Жезл - способностью получать удовольствие от своего дела и способностью не заморачивать свою голову слишком сильно какими-то там абстрактными идеями. Но чистый Меч, особенно Меч молодой и рыцарского ранга - это человек, имеющий очень много характерных проблем.
P.S. Для тех, кому могло показаться, что я не люблю Мечей, и стало за них обидно - не расстраивайтесь, подобный текст можно составить про любую из трех оставшихся мастей. Так что не переживайте, в рамках этого цикла мы обидим всех по очереди, и самого себя я в этом плане тоже не забываю. Все честно. Вполне в духе Меча. =).
@темы: унесенное в коготках, принцип Хека